Автономная некоммерческая организация медико-педагогический центр для детей с ограниченными возможностями здоровья "ЛУЧ"

+7 (8552) 91-31-32

пн.-пт. с 7.00 до 19.30

Menu

Оценка развития

В два года ребёнок так и не начал говорить. Речь представлена отдельными звуками или слогами, которые не соотносятся с конкретными людьми или предметами: например, слоги ма-ма-ма, па-па-па не являются обращением к родителям, ребёнок произносит их безотносительно к ситуации, словно играет звуками, а не когда хочет обратиться, позвать.

Не нужно поддаваться на уговоры, что «подождите, заговорит сам». Чем позже ребёнок начнёт говорить, тем больше вероятность, что к речевой задержке присоединится психическая и интеллектуальная, связанная с тем, что ребёнок не говорит, не задаёт вопросы, не может полноценно взаимодействовать с окружающими, а значит, недостаточно познаёт окружающий мир (так называемая «вторичная задержка развития»).

Часто родители, особенно маленьких детей, не могут разобраться отстает ребенок в развитии, сможет ли он нагнать сверстников сам или необходимо вмешательство специалистов.

Чтобы узнать нужна ли помощь специалистов вашему ребенку, вам нужно сделать всего два шага.

Шаг 1. Оцените, попадает ли ваш ребенок в группу риска.

Ранние предвестники заболеваний, которые могут привести ребенка к патологическому нарушению развития:

1. Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;

2. Дети от 3-й, 4-й и более поздних по порядку беременностей;

3. Патология во время беременности у матерей: сильный токсикоз; соматические заболевания (грипп и ОРЗ); угрожающий выкидыш; психотравмы; неправильное положение плода; кровотечения; попытки прерывания беременности; резус-несовместимость.

4. Во время родов: роды раньше или позже срока; патологические роды (стремительные, затяжные, сухие); осложнения родов (стимуляция, наложение щипцов); травмы головы; родились в асфиксии; одновременно и травма, и асфиксия;

5. В первые годы жизни (до 1 года) частые и разнообразные заболевания ОРЗ, пневмония, детские инфекции, желудочные заболевания, грипп, ушибы головы.

6. Наследственность.

Если у вас наблюдались 3 и более фактора, то это может повлиять на формирование нервной системы ребенка в целом и речевую функцию в частности.

Пройдите оценку уровня развития ребенка 

Шаг 2. Объективная оценка уровня
развития ребенка

В результате оценки вы узнаете ребенок развивается
нормально, слегка отстает или отставание носит
патологический характер и нужно вмешательство
специалистов.

Как узнать возраст развития ребенка?

1. Скачайте с сайта вопросник
2. Заполните оценочный лист в соответствии с возрастом
ребенка
3. Оценочный лист отправьте по e-mail: anoluch@gmail.com
4. В течение недели вам отчет об уровне развития ребенка
5. Дополнительно можно заказать онлайн консультацию.
Необходимо подготовить медицинскую карту ребенка

В результате оценки вы узнаете:

1. Возраст развития ребенка, отстает ли ребенок в развитии

2. Какой характер отставания: паталогический или нормальный

3. Уровень развития ребенка по основным навыкам: понимание речи, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие

4. Степень отставания от типично развивающихся сверстников по каждому из навыков

5. Зоны ближайшего развития ребенка для построения индивидуальной программы ранней помощи

6. Нужно ли бить тревогу или «израстется»

Выявленные особенности в психомоторном развитии ребенка являются показаниями к более глубокому исследованию в медико-педагогическом плане.

Пролистать наверх
Menu